Корзина
36 отзывов
Інтермаркет запчастин...сільгосп та спецтехнікаЗаказать
+380673322648
+380504368096
Запчасти для строительной, дорожной и сельхозтехники от производителя
Корзина

Зараз компанія не може швидко обробляти замовлення та повідомлення, оскільки за її графіком роботи сьогодні вихідний. Ваша заявка буде оброблена в найближчий робочий день.

Кромка ковша для шлакового погрузчика: износ и ремонт

Кромка ковша для шлакового погрузчика: износ и ремонт

В нашей стране развита черная металлургия и успешно функционируют металлообрабатывающие цеха и другие тяжелые отрасли промышленности. Что характерно для любого металлургического предприятия, — это агрессивные и тяжелые условия труда как для человека, так и для техники. Температура в печах, где плавится сырье, достигает 1 500-2 000 градусов. При выливании получившегося металла и ненужных отходов — шлака, также температура достигает критических точек. Металл дальше идет на обработку или обкатку, но возникает вопрос — как убрать раскаленную гору отходов? Тут и приходит на помощь современна спецтехника — шлаковый погрузчик.

 

Шлаковый погрузчик — особый вид спецтехники, который предназначен для выполнения работ в чрезвычайно сложных условиях. Из этой статьи вы узнаете, почему изнашивается кромка ножа ковша погрузчика и как ее ремонтировать при износе.

 

 

Виды нагрузок на ковш погрузчика

 

Шлак — это продукт металлургической промышленности, который состоит из пустых пород и флюсов, поднимающихся при плавке металла на поверхность. Высокие температуры в процессе плавки приводят к тому, что застывающий шлак превращается в стекловидную высокопрочную абразивную массу. В составе — кремний, кальций, металлы, поэтому шлак такой твердый. Также насыпь шлака может содержать арматуру, бетонные обломки и прочий строительный мусор.

 

На ковш шлакового погрузчика в процессе работы действуют несколько видов нагрузок:

  • Деформирующе-изгибающая нагрузка — во время набирания и высыпания кусков шлаков.
  • Абразивная — при трении шлака о металл, из которого изготовлен ковш.
  • Ударная — в процессе погружения ковша в шлаковую насыпь.

 

При всех этих механических воздействиях деформируется передняя стенка ковша, особенно разрушается кромка. Режущая кромка ковша может деформироваться, истираться, трескаться. Как результат, наиболее часто встречающийся вид ремонта навесного оборудования для этой погрузочной техники — ремонт кромки шлакового погрузчика.

 

 

Важность ремонта кромки

 

Шлакопогрузчик с изношенной кромкой не только хуже начинает работать, так как снижается производительность, но и может полностью выйти из строя с ускоренным разрушением ковша. При несоблюдении выполнения своевременного ремонта небольшая вмятина или загиб кромки ножа будет увеличиваться до разрыва. Износ кромки при трении и длительном использовании рабочего органа приводит к ухудшению геометрии ковша и изношенности соединительных подвижных элементов.

 

Выполнение ремонтных работ по восстановлению только одной кромки или ее полная замена не заменит полноценного ремонта шлакопогрузчика со сменой ножа. Но проведение профилактического осмотра и своевременного ремонта восстанавливает прежнюю производительность. Срочный ремонт позволяет даже сэкономить — отремонтированный рабочий орган позволяет вернуть работоспособность техники и за продленный срок использования можно «заработать» на новый ковш для полной замены. Также такой вид ремонта рекомендован при срочном выполнении в срок работ подрядного или сезонного типа.

 

 

Выбор способа ремонта

 

Ремонт кромки шлакопогрузчика заключается в восполнении части, которая износилась. Сложность и величина процесса зависит от степени износа — может потребоваться даже полное срезание этого фрагмента, так как загибы или трещины ослабляют и препятствуют плотному прилеганию к кромке полосы металла, который используется для восстановления. Для предупреждения разности высот внутри ковша используется пластина полустреловидной формы. Скос этого профиля поднимает шлаки при зачерпывании и способствует их скатываю при выгрузке. Как результат — налипание материала и износ кромки сводится к минимуму, а период эксплуатации обновленного рабочего органа — увеличен.

 

Существует три способа фиксации вырезанной полустреловидной полосы на кромке ножа ковша погрузчика:

  • болтовое;
  • сваркой;
  • комбинированное.

 

Крепеж болтами выполняется быстро и без труда. Но постоянные весовые и ударные нагрузки расшатывают болты и абразивное воздействие шлаковых масс на головки приводит к их изнашиванию.

 

Сварка образует единое целое кромки с пластиной. Однако термическое воздействие ослабевает структуру металла в зоне сварного шва. Еще один недостаток сварки — применять традиционные износостойкие стали нельзя, поскольку они содержат большое количество углерода и плохо поддаются сварке. Эта проблема вызывает сложности с выбором материала для ремонта. Помимо высочайшей прочности, пластина для ремонта кромки должна быть износостойкой, легко обрабатываемой и свариваемой.

 

В тяжелых условиях труда с быстрым износом кромки важно минимизировать поломки шлакового погрузчика и исключить простой спецтехники. Для этого нож для ковша погрузчика должен быть с твердостью по Бринеллю от 400 до 500 НВ, идеально подходящей для конкретных условий эксплуатации. Именно такие сменные элементы с высокой устойчивостью к абразивному изнашиванию можно купить в нашей компании «ФIЕЙЕМ АГРОПАТС». С нашими ножами для погрузчика ваша техника будет обладать нормативной выносливостью, выдерживать многочасовую работу в литейном цехе и осуществлять быструю загрузку шлака!

Другие статьи